КАК ПРАВИЛЬНО СДАТЬ ГРУЗ НА РУКИ КЛИЕНТУ?

| 06.11.2018

Деятельность компаний, занимающихся автотранспортными перевозками различных грузов, напрямую связана с возникающими в пути следования рисками. Именно поэтому процесс погрузки и выдачи груза получателю строго регламентирован. Если в ходе разгрузки появляются непредвиденные ситуации, то экспедитор, сопровождающий груз, всегда должен знать, каким образом решить создавшуюся проблему.

Основные проблемы, возникающие при выдаче груза

На самом деле существует две основные проблемы, которые могут возникнуть, когда товар уже прибыл в путь назначения. Во-первых, это несоответствие номенклатуры товара с имеющимся в наличии. Если по товарно-транспортным документам везется один вид груза, а получатель утверждает, что ему привезли совершенно не то, что нужно, то ответственность за данную ошибку ложится на плечи грузоотправителя. В таком случае на него могут быть оформлены штрафные санкции в пользу и грузополучателя и грузоперевозчика.

Второй основной проблемой при выгрузке товара на складе грузополучателя является несоответствие количества прибывшего товара, обозначенному в товарно-сопроводительной документации. В этом случае необходимо выяснить, по чьей вине произошла недостача груза. Грузоперевозчику стоит помнить, что если грузовой отсек транспорта опечатывался после загрузки, то к нему претензии предъявляться не могут.

Выгрузка и проблемы связанные с ней

Грузоперевозчик может предъявить претензии к получателю груза, если к его приезду территория не была подготовлена к последующей выгрузке. Если что-либо мешает нормальному ходу разгрузочных работ, перевозчик вправе отказаться от выгрузки с требованием оплатить время простоя. Со своей стороны осуществляя грузоперевозки автомобильным транспортом перевозчик обязан заранее согласовать с получателем время выгрузки и предупредить его о каких-либо форс-мажорных обстоятельствах, возникающих в пути. Разгрузка прибывшего груза может выполняться только в рабочее время получателя. Если автоперевозчик, по собственной оплошности, прибывает на место выгрузки в конце рабочего дня, он обязан дождаться следующего дня без оплаты простоя.