Классификация логистических компаний

| 06.11.2018

Существует несколько видов классификации субъектов логистического рынка. Но наиболее распространена классификация по степени интегрированности деятельности компаний с бизнесом заказчика, т. е. по тому, насколько глубоко деятельность подрядчика и деятельность заказчика связаны между собой.

Перевозчики являются узкоспециализированными логистическими компаниями и представляют собой наибольшее количество субъектов на рынке. Это компании, специализирующиеся на предоставлении только одной услуги в области логистики. Как правило, им интересны клиенты, которые могут дать максимальный объем заказов. Основное поле для конкуренции среди этих игроков — это цена услуги. В основном это транспортные компании, специализирующиеся только на одном виде транспорта, экспедиторы, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры, стивидорные и страховые компании, консалтинговые фирмы.

Другая группа компаний — SРL-провайдеры, то есть логистические компании, которые способны предоставить комплекс услуг своим клиентам. Их бизнес наиболее тесно связан с бизнесом заказчика.

Они готовы предоставлять отдельных специалистов своих компаний клиенту для максимально эффективной координации деятельности двух организаций. Такие компании конкурируют на долгосрочной основе и стремятся стать генеральными (единственными у клиента) экспедиторами. Они четко реагируют на требования клиента и постоянно улучшают качество сервиса.

Основные черты, присущие таким организациям, следующие:

  • Контроль над несколькими или всеми логистическими функциями заказчика;
  • Широкий спектр услуг;
  • Тесная интеграция систем провайдера с системами заказчика;
  • Работа с заказчиком на средне- и долгосрочной основе;
  • Индивидуальные решения под каждого заказчика.