Собственный отдел логистики или сторонний перевозчик?

В странах Западной Европы большинство товаропроизводителей давно отказались от прямых контактов с перевозчиками, предоставив организовывать процесс перевозки логистическим компаниям, особенно в отношении мультимодальных перевозок.

Это связано с тем, что логистические компании, как правило, имеют значительные преимущества перед транспортными компаниями по многим вопросам. Можно выделить основные такие преимущества:

  • Страхование ответственности экспедитора на значительные суммы, что дает логистической компании возможность возместить грузовладельцу стоимость утерянного или поврежденного груза;
  • Наличие информации об имеющемся в каждом конкретном регионе свободном подвижном составе, его технико-эксплуатационных характеристиках. От этого зависит целесообразность использования определенного вида транспорта под каждую конкретную перевозку груза;
  • Наличие значительного списка проверенных перевозчиков;
  • Знание особенностей транспортного и общегражданского законодательства, проведение постоянного мониторинга транспортной ситуации, в том числе весовых ограничений, режимов движения, ситуаций на пограничных переходах и т. п. по странам, по которым пролегает маршрут движения груза;
  • Знание порядка оформления транспортной и сопроводительной документации в различных странах;
  • Организация погрузочно-разгрузочных и перегрузочных работ;
  • Ведение претензионной работы по операциям, связанным с процессом перевозки.

Ни транспортная компания, ни отдел логистики на предприятии, как правило, не владеют этой информацией в полном объеме. Кроме того, за отделом логистики необходимо осуществлять постоянный контроль, поскольку нередки случаи, когда сотрудники отделов логистики работали по схеме так называемых «откатов», то есть искусственно завышали сумму фрахта, получая затем от перевозчика определенное вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *