Внутригородская логистика

| 06.11.2018

Одновременно сростом обмена грузопотоками между странами и регионами отмечается значительное увеличение нагрузки на структуры в конкретных областях. Развитие грузоперевозок характеризуется пересечением структурных и экономико-политических факторов.

Неуклонно растет доля дорогих грузов в общем объеме перевозок, снижаются размеры отсылок, растут требования к гибкости, уровню предоставляемых услуг и к качеству. Это развитие происходит на фоне создания самого большого единого рынка в мире – европейского.

Самое большое увеличение перевозок наблюдается на автомобильном транспорте. К так называемым коммерческим перевозкам следует отнести, кроме всего прочего, грузоперевозки, осуществляемые производственными отраслями, оптовой и розничной торговлей, средними и малыми предприятиями, занимающимися коммерческой деятельностью. Существуют еще закупочные и снабженческие перевозки потребителей, сбор и вывоз отходов, что также относится к коммерческим грузоперевозкам. Из этого становится очевидным, насколько тяжело определить общий объем коммерческих грузоперевозок в городских агломератах.

Транспортные системы в городских агломератах испытывают все большие нагрузки, что отразилось на их развитии. Связанные с этим структурные преобразования характеризуются:

  • Взрывным ростом моторизации;
  • Приростом выше среднего показателя мобильности населения при одновременном снижении использования транспортных систем общественного транспорта;
  • Огромными изменениями в разделении функций при грузоперевозках. Несмотря на общее снижение количества грузоперевозок в целом, количество груза, перевозимого по автодорогам, растет;
  • Растущей нагрузкой на автотранспортную инфраструктуру в городских агломератах. Проводимые мероприятия по санации и расширению инфраструктуры обострили ситуацию на дорогах, постоянно возникают пробки и помехи при движении на автодорогах.

Рост объемов перевозки в одном регионе зависит от факторов месторасположения. К числу этих факторов относятся: площадь региона, число проживающих в этом регионе жителей, количество предприятий производственной отрасли, объем производства, количество трудоспособного населения и оборот розничной торговли.

Грузоперевозки в городских агломератах определяются в первую очередь скоплением в регионе предприятий, стремящихся сбыть свою продукцию, в результате чего, если не затормозить подобное развитие, ситуация будет все время обостряться. Пока муниципалитеты ничего не могут этому противопоставить ни с точки зрения развития инфраструктуры, ни с административно-политической точки зрения.

С одной стороны, для того, чтобы попасть в центр города и выполнять соответствующие функции, необходим транспорт, с другой стороны, интенсивность движения транспорта является основным фактором, снижающим качество жизни в центре города, что может повлечь за собой превращение центра города в безлюдное место. В этом и заключается так называемая «дилемма урбанизации», которая затрагивает территории в центре города.

Развитию подобных конфликтов должен противостоять новый порядок организации территории. Начинать следует с разработки целевой системы, причем для этого необходимо проанализировать основные жизненные функции определенных территорий городских агломератов с учетом возможных структурных изменений.

Транспорт и коммуникации являются интеграторами основных функций жизнедеятельности региона и уже поэтому заслуживают особого внимания.

Разработка порядка организации территории региона должна происходить поэтапно. Главное — создать определенные сценарии, которые в конечном итоге имеют принципиальное значение для организации коммерческих грузоперевозок.

Организация грузоперевозок сама по себе является сложной задачей, при решении которой необходимо учитывать следующее:

  • Пересечение грузоперевозок и пассажироперевозок;
  • Предложения на грузоперевозку на рынке транспортных услуг будут поступать от разных грузоносителей и транспортных предприятий;
  • Пересечение городских, региональных и внешних грузовых потоков;
  • Наличие различных требований со стороны планирования развития города и региона, клиентов транспортной отрасли, сферы обслуживания и жителей;
  • Учет линий снабжения на основе имеющейся потребности в грузах.

Самое большое увеличение перевозок наблюдается на автомобильном транспорте. К так называемым коммерческим перевозкам следует отнести, кроме всего прочего, грузоперевозки, осуществляемые производственными отраслями, оптовой и розничной торговлей, средние и малые предприятия, занимающимися коммерческой деятельностью.

Воздействие грузоперевозок на регион с трудом поддается статистической обработке. Также сложно найти соответствующие данные и цифры. Однако некоторые показатели можно выделить.

Качественное воздействие грузоперевозок можно охарактеризовать следующим образом:

  • Использование транспортных путей при низком уровне создания стоимости;
  • Избирательность в транспортном потоке и препятствия процессам транспортировки;
  • Ущерб, наносимый окружающей среде загрязнением воздуха и шумом;
  • Высокий потенциал опасностей при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Проблемы при организации структуры городов и привлечении дополнительных инвестиций.

Названные проблемы требуют определенных действий, чтобы не допустить так называемого транспортного «инфаркта». Можно предложить следующие пути:

Избегать использования ненужного транспорта;

Переложить перевозки на экологически безопасные и ресурсосберегающие транспортные системы;

Использовать управленческие стратегии для организации транспортного движения, которое легко будет переноситься городом.