Выбираем автотранспортное предприятие

| 06.11.2018

На что стоит обратить внимание при выборе автотранспортного предприятия, чтобы снизить транспортные издержки, правильно провести тендер на предоставление транспортных услуг.

1. Разработать будущую концепцию перевозок

Проведению тендера на перевозки предшествует определение места расположения. Для этого необходимо выяснить, каких изменения и будущем следует ожидать (например, изменение места осуществления перевозок, внедрения новых процессов) и какие последствия это будет иметь для транспортных услуг (например, изменения сроков прохождения процессов).

2. Определить стратегию передачи (аутсорсинга) — транспортных услуг

Разработке стратегии предшествует вопрос, услуги скольких (одного или нескольких) основных логистических провайдеров или нескольких региональных партнеров (например, концепция региональных экспедиторских предприятий) будет использоваться, а также как следует организовать управление логистическими предприятиями.

3. Определить шорт-лист для выбора транспортных предприятий

Составление мюрт-листа опрашиваемых предприятий должно происходить на основе определенных критериев (например, размер предприятия, наличие отраслевых ноу-хау или логистических сетей). Необходимо обратить внимание на создание сбалансированного микса из крупных концернов и средних региональных предприятий.

4. Распознать и оценить риски

Стратегия аутсорсинга транспортных услуг тесно связана с опасностью оказаться в зависимости от логистического предприятия и с возникающими рисками в случае его замены. Не следует недооценивать опасности, связанные с потерей знаний о рынке и со сменой логистического предприятия.

5. Определить профиль требований к транспортным услугам

Профиль требований должен быть по возможности более четко описан в документации к тендеру. Это позволит уменьшить или избежать дискуссий об объеме предоставляемых услуг и выставления последующих требований.

6. Собрать данные об отсылках и описать процессы

При наличии достоверных данных об отсылках логистические предприятия могут представить клиенту хорошо просчитанное коммерческое предложение и учесть возможный эффект консолидации объема грузоперевозок других клиентов. Значительно повышаются шансы получить от логистического предприятия привлекательное предложение.

7. Разработать точную документацию для тендера

Документация для тендера должна быть разработана по модульному принципу и, по возможности, содержать все элементы договора, например: объем предоставляемых услуг, рамочный договор, документ, фиксирующий обязательства сторон, и условия. В этом случае можно избежать затратных последующих дискуссий о важной с точки зрения качества документации по тендеру.

8. Указать индивидуальную структуру вознаграждения (оплаты)

Расчеты должны ориентироваться на структуру отсылок. Они должны быть простыми и прозрачно построенными. В структуре тарифов должны быть учтены: количество перевозимого груза (например, вес, объем, площадь загрузки), расстояния перевозки (например, километраж, зоны).

9. Подготовить переговоры о цене и аутсорсинге

Успешные переговоры о цене предполагают детальный анализ данных об отсылке и предлагаемых тарифах. На основе этого могут обсуждаться отдельные условия перевозки и тарифы. На основе этого успех на переговорах может быть существенно повышен.

10. Своевременно определить показатели и основные индексы производительности

Выбранные индексы должны содержать показатели структуры, произведенной работы, качества и издержек. Для сравнимости каждый показатель должен иметь согласованное описание, метод расчета и возможности для интерпретации.

11. Создать и использовать контроллинг произведенной работы

На основе уже определенных показателей и основных индексов производительности определяется процесс регулирования. Этот процесс показывает, какие показатели, с какой частотой, в какой форме и кто предоставляет. Необходимо обратить внимание на визуализацию данных.

12.Согласовать регулирование выплат бонусов и страховых премий

Регулирование выплат бонусов и страховых премий идеально подходит для стимулирования роста производительности, например, это можно использовать для регулирования норм доставки и рекламаций. Перевыполнение будет вознаграждаться, невыполнение — штрафоваться.

13. Определить срок действия договора

Срок действия договора определяется на основе комплексности. Срок действия договора для стандартных перевозок, как правило, выбирается непродолжительным. А договор по предоставлению комплексных услуг по перевозкам (например, дистрибуция запасных частей) может иметь срок действия от двух до трех лет.

14. Обеспечить потенциал рационализации на весь срок действия договора

На протяжении всего срока действия договора потенциал рационализации для транспортного предприятия кроется в росте объемов перевозок и лучшем знании процессов. Этот потенциал в форме «возврата» (kick back) может быть поделен между партнерами при достижении определенного объема оборота.

15. Определить правила окончания действия договора

Однозначно определить критерии, по которым действие договора оканчивается (например, плохое выполнение работы, несоблюдение установленного уровня качества сервисных услуг). Эти критерии обеспечивают возможности для собственных действий.

16. Провести проверку расчетов

В ходе проверки расчетов могут быть выявлены невыгодные формы расчетов, неправильно составленные тарифы или слабые места при размещении заявок на перевозки.

17. Стимулировать постоянное улучшение процессов

С помощью регулярного анализа данных отсылок можно быстро выявить невыгодные перевозки. Загрузка транспорта может быть повышена за счет консолидации.

18. Определить ответственность и гарантии

Объем должен быть определен в зависимости от рисков, связанных с перевозкой, и быть единым для всех логистических предприятий.